Выпущена новая версия программы Рельеф

Проведено глубокое обновление программы Рельеф. Теперь упражнения паттерн – стимуляции реализуются в высоком разрешении и совместимы с последними Windows (Win7, Win8, Win10). Программа дополнена новыми упражнениями, доступны настройки для выбора варианта, наиболее соответствующего остроте зрения и возрасту пациента.

Zebra 2sZebra 3sMak 1s

Интерфейс программы Рельеф 5.0 (рис.1) позволяет пользователю выбрать упражнение , а затем установить его параметры. Изображение паттернов (размер и динамика движения) определяется параметром «Сложность сеанса», а особенности игры (насколько трудно выполнить игровую задачу) – параметром «Сложность мишени).
Это позволяет легко проводить индивидуальную настройку упражнения: учесть остроту зрения и интеллектуальное развитие (возраст) игрока. Причем функцию управления в процессе игры (работу с мышкой) можно передать взрослому, и тогда ребенок будет лишь внимательно рассматривать изображение, находить на экране мишень и указывать на нее. Упражнения в Рельефе 5.0 как и раньше следует выполнять монокулярно (с окклюзией здорового глаза).

Menu1 1bMenu2 3b

После запуска выбранного сеанса открывается игровое меню, в котором следует установить еще две настройки:
- выбрать будет ли демонстрироваться эффект «Вспышка», при котором после «Попал!» кратковременно весь экран занимает яркое контрастное изображение;
- будет ли производиться уменьшения контраста экрана за счет белого или темного полупрозрачного занавеса-вуали (этот эффект позволяет последовательно работать как с высококонтрастным изображением, так с изображением сниженного контраста).
Для старта игры остается решить простую визуальную задачку - квест: выбрать из четырех фигур ту, которая соответствует силуэту в центре.
На данные момент в релиз программы Рельеф 5.0 включена игра Зебра (рис. 3…5). В этой игре на экране формируются повторяющийся геометрический рисунок – паттерн. Один период паттерна динамически изменяется. В результате образуется сбой (неоднородность) паттерна, которая и является целью. Игрок должен ее обнаружить, совместить с ней курсор и кликнуть. Сбой формируется в другом месте. После трух выстрелов происходит смена паттерна и цветовой палитры

 Zebra 2b Zebra 3b

Уровни сеанса задают кратность повтора паттерна (структура изображения усложняется, становиться более мелкой) и включают показ подвижной «ложной» цели, усложняющей поиск сбоя.
Уровни мишени определяют степень искажения сбоя в паттерне и (для низшего уровня) включают цветовое пятно, которой совмещено с целью и облегчает ее поиск.

 Zebra 1bZebra 4b