Рельеф (программа) ПСК-1

Лечение амблиопии. Рельеф (программа) ПСК-1Лечение амблиопии. Рельеф (программа) ПСК-1
Базовая цена для комбинации  5900 р
Цена  5900 р
Цена без налогов  5900 р
Скидка  
Размер налога  
Price / кг:  
Описание

CD программы Рельеф Паттерн программы Рельеф

Программа ПСК-1 (Рельеф) включает паттерн-стимулирующие упражнения, которые основаны на воздействии на орган зрения изображений с резкими перепадами света и тени.
Комплект для паттерн-стимулирующих упражнений с программой обработки ПСК-1 (программа Рельеф) входит в состав аппаратно-программного Комплекса «ТАКОВ» и разрешен к применению (РУ № ФСР 2009/05442 от 14.08.2009 г.; серт. № РОСС RU.ИМ25.В02588 от 14.09.2009 г.)

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Программа «Рельеф» включает паттерн-стимулирующие упражнения, которые основаны на воздействии на орган зрения изображений с резкими перепадами света и тени. Примером такого изображения является шахматное поле в бело-черной или иной контрастной цветовой палитре. Максимальную стимуляцию оказывают области смены цвета. Поэтому для стимуляции всей сетчатки целесообразно, чтобы паттерн перемещался по экрану.
Важно, чтобы внимание пациента при рассмотрении паттерна не ослабевало в продолжение всего сеанса. В программе «Рельеф» это реализуется за счет введения в процедуру паттерн-стимуляции различных сюжетных заданий, выполнение которых требует от пациента внимательного анализа всего поля изображения. Например, поиск фрагмента, отличного от основной периодической структуры изображения.

ЛЕЧЕБНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Основными медицинскими показаниями являются рефракционная, обскурационная и дисбинокулярная амблиопия; снижение зрения при начальных аномалиях рефракции, в том числе при миопии слабой и средней степени, астигматизме, гиперметропии; повышенное зрительное утомление, астенопические явления; состояния после операций по поводу катаракты, миопии, гиперметропии высокой степени.
Основные упражнения программы доступны для детей, начиная с 3,5–4 лет при остроте зрения не ниже 0,1. Лечение проводится с окклюзией здорового глаза.

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

В ходе выполнения упражнений требуется с помощью мышки определенным образом расположить элементы изображения. Например, при поиске фрагмента, отличного от основной структуры, необходимо совместить центры курсора и фрагмента. Если центрирование произведено с достаточной точностью, пациенту зачисляется определенный балл.
В процессе выполнения упражнений, изменяются вид, палитра и размер паттернов, а также игровая ситуация (уровень игры). Переход к более сложным упражнениям производится, если правильно выполняются более легкие упражнения. За счет этого обеспечивается адаптация программы к индивидуальным особенностям пациента и стимулирование правильного выполнения упражнений.
Соблюдение принципа игры-лечения с привлечением моторики рук, снижает утомляемость и способствует закреплению достигаемых лечебных результатов на подсознательном уровне.
На экране формируются периодическое изображение (паттерн) и курсор в виде вращающегося диска. На паттерне формируется элемент (сбой), который отличается от общего фона. Отличие постепенно возрастает до тех пор, пока сбой не достигнет края экрана. Затем формируется новый сбой.
Требуется, путем перемещения мышкой курсора (2), расположить его в центре сбоя (1) и «выстрелить» (нажать левую клавишу мышки).
После попадания изменяется конфигурация сбоя, после нескольких попаданий – паттерн, затем - размер паттерна и уровень игры. Необходимые количества попаданий устанавливают соответствующие параметры сеанса.
Уровень 2
Пистолет перемещаем по вертикали и направляем на сбой.
Стреляем – пуля летит горизонтально. Если она попадает в сбой, то сбой пропадает. Пуля движется назад, и путем перемещения пистолета следует поймать пулю (зарядить пистолет) и повторить выстрел.
Уровень 3
На уровне 3 цель (черепашка) расположена наверху. В нее стреляют из лука, причем стрела перемещается вместе с паттерном.
Если происходит несколько промахов подряд, то возможен возврат на предыдущий уровень игры. Если стрела не попала в цель, то лук требуется зарядить. Для этого путем перемещения лука по полю следует расположить перекрестие лука на центре сбоя и нажать на левую клавишу мышки. Заряженный лук располагается внизу и готов к выстрелу.
Уровень 4 аналогичен третьему, но цель перемещается по горизонтали.

МОДИФИКАЦИИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Программа предназначена для установки на PC-совместимых компьютерах с процессором х486 и выше с операционной системой Windows 98, 2000, XP, 7. Программа поставляется на компакт-диске вместе с инструкцией пользователя и окклюдером.

Выпущена новая версия программы Рельеф

Проведено глубокое обновление программы Рельеф. Теперь упражнения паттерн – стимуляции реализуются в высоком разрешении и совместимы с последними Windows (Win7, Win8, Win10). Программа дополнена новыми упражнениями, доступны настройки для выбора варианта, наиболее соответствующего остроте зрения и возрасту пациента.

Zebra 2sZebra 3sMak 1s

Интерфейс программы Рельеф 5.0 (рис.1) позволяет пользователю выбрать упражнение , а затем установить его параметры. Изображение паттернов (размер и динамика движения) определяется параметром «Сложность сеанса», а особенности игры (насколько трудно выполнить игровую задачу) – параметром «Сложность мишени).
Это позволяет легко проводить индивидуальную настройку упражнения: учесть остроту зрения и интеллектуальное развитие (возраст) игрока. Причем функцию управления в процессе игры (работу с мышкой) можно передать взрослому, и тогда ребенок будет лишь внимательно рассматривать изображение, находить на экране мишень и указывать на нее. Упражнения в Рельефе 5.0 как и раньше следует выполнять монокулярно (с окклюзией здорового глаза).

Menu1 1bMenu2 3b

После запуска выбранного сеанса открывается игровое меню, в котором следует установить еще две настройки:
- выбрать будет ли демонстрироваться эффект «Вспышка», при котором после «Попал!» кратковременно весь экран занимает яркое контрастное изображение;
- будет ли производиться уменьшения контраста экрана за счет белого или темного полупрозрачного занавеса-вуали (этот эффект позволяет последовательно работать как с высококонтрастным изображением, так с изображением сниженного контраста).
Для старта игры остается решить простую визуальную задачку - квест: выбрать из четырех фигур ту, которая соответствует силуэту в центре.
На данные момент в релиз программы Рельеф 5.0 включена игра Зебра (рис. 3…5). В этой игре на экране формируются повторяющийся геометрический рисунок – паттерн. Один период паттерна динамически изменяется. В результате образуется сбой (неоднородность) паттерна, которая и является целью. Игрок должен ее обнаружить, совместить с ней курсор и кликнуть. Сбой формируется в другом месте. После трух выстрелов происходит смена паттерна и цветовой палитры

 Zebra 2b Zebra 3b

Уровни сеанса задают кратность повтора паттерна (структура изображения усложняется, становиться более мелкой) и включают показ подвижной «ложной» цели, усложняющей поиск сбоя.
Уровни мишени определяют степень искажения сбоя в паттерне и (для низшего уровня) включают цветовое пятно, которой совмещено с целью и облегчает ее поиск.

 Zebra 1bZebra 4b

Документация

Сертификат
Инструкция

Отзывы

Отзыв на Рельеф и Мозаику
Отзыв Елена
Отзыв на Рельеф и Гамму: Детская городская клиническая больница имени З.А. Башляевой (Тушинская детская больница)
Отзыв на Рельеф и Гамму: Детская клиническая больница №13 им. Н. Ф. Филатова
Отзыв на Рельеф и Гамму: Российский государственный медицинский университет
Отзыв на Рельеф и Гамму: Детский офтальмологический центр «ЭКСИМЕР»